Вторник, 19.03.2024, 07:20
Приветствую Вас, Гость

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 

    

Голодинская Наталья Владимировна

учитель-логопед

 «Вопрос-ответ»

Очень часто мы специалисты слышим от родителей: «С какого возраста нужно начинать логопеду заниматься с ребенком?».

Понаблюдайте за ребенком:

·        В раннем возрасте с 2.5 до 3 лет ребенок не говорит, либо говорит отдельные слова, активно используя при этом  жесты и мимику, но понимает обращенную речь, выполняет поручения, т.е. пассивный словарь в пределах возрастной нормы.

·        Если после 3 лет  у малыша нет активной речи.

·        У дошкольника с 5 до 7 лет наблюдается невнятная, нечеткая речь, дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, искаженное произношение сложных слов (ребенок добавляет или пропускает слоги), затруднения при пересказе прочитанного текста, трудности заучивания стихов, стойкие аграмматизмы (нарушение согласования слов в роде, числе и падеже).

·        Недостаточное развитие мелкой моторики, которая проявляется в неточных движениях пальцев и кисти, трудности взаимодействия зрительной и двигательной координации, так необходимой для творческой деятельности, следствием чего является отказ от работы с карандашом, ножницами, пластилином и т.д.

·        Несформированность фонематического слуха, затруднения в определении позиции звука в слове.

·        У школьника (1-4 класс)  встречаются специфические ошибки на письме - дисграфические ошибки

·        Основная особенность дисграфических ошибок состоит в том, что они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. Дети пишут так, что не зная, что им было продиктовано, невозможно прочитать, написанное. Например, "чипсы" (щипцы), "деваска на дя" (девочка Надя), "лука" (рука).

Вот наиболее часто встречающиеся из них:

·        замены букв (СЛЯПА вместо ШЛЯПА, КУСЬ вместо ГУСЬ);

·        пропуски букв (ЗОТИК вместо ЗОНТИК, СТЛ вместо СТОЛ);

·        вставка лишних букв (ЛАНМПА вместо ЛАМПА);

·        недописывание слов (КРАСН вместо КРАСНЫЙ, ДОРОГ вместо ДОРОГА);

·        слияние нескольких слов в одно (ДЕТИИГРАЛИ вместо ДЕТИ ИГРАЛИ) или разделение одного слова на части (У ТЮГ вместо УТЮГ);

·        неправильное согласование слов, ошибки в употреблении предлогов (НА СТУЛЬЕВ вместо НА СТУЛЬЯХ, ГОЛУБАЯ НЕБО вместо ГОЛУБОЕ НЕБО);

·        замены букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов (и-ш, п-т ) или элементов, различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш ).

         А при чтении наблюдаются трудности в неправильном назывании некоторых букв (неузнавание их), побуквенном (вместо послогового) чтении, искажении звуко-слоговой структуры слов, чтении в направлении справа налево, нарушении понимания прочитанного при технически правильном чтении.

         Если данные симптомы выявились, то вашему ребенку необходима консультация учителя-логопеда.

Блог учителя-логопеда Голодинской Н.В. -http://natali1973.blogspot.ru/

Новости:

  1. Семинар для практикующихся учителей-логопедов по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда». (29.01.2015г)
  2. Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях.