Название раздела |
Содержание |
Общие характеристики учреждения |
Дошкольное учреждение расположено вдали от городских магистралей в посёлке, в лесопарковой зоне.
Адрес нахождения: 454080 г. Челябинск, поселок Мелькомбината 2, участок 1, дом.40.
Расположено в 2-х этажном, в виде теремка, здании. Дошкольное учреждение № 31 граничит с филиалом средней общеобразовательной школой № 30, в которую идёт основная масса выпускников МАДОУ.
В МАДОУ функционирует 4 группы в основном здании и 2 группы (коррекционной направленности для детей с нарушениями речи) при данной школе.
Дошкольное учреждение № 31 было открыто в 1998 г. ОАО Комбинатом хлебопродуктов им. Григоровича во главе
с А.П. Берестовым. Комбинат является нашими шефами. Материальную поддержку мы получаем и от Городской Думы в лице депутата А.В. Шмидта.
Целью МАДОУ является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, интеллектуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Основными задачами МАДОУ являются:
· Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого воспитанника;
· Создание максимальных условий для всестороннего развития воспитанников;
· Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
· Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанника;
· Взаимодействие с семьей для обеспечения более качественного развития ребенка.
В МАДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
МАДОУ успешно функционирует в течение 16 лет.
|
|
Организационно – правовое обеспечение деятельности МАДОУ.
|
|
Нормативно – правовое обеспечение:
ДОУ имеет – Устав с изменениями и дополнениями;
Лицензия на ведение образовательной деятельности;
Свидетельства: о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство об аккредитации;
Локальные акты. Обновлено их содержание;
МАДОУ имеет заключение санитарно – эпидемиологической службы;
заключение пожарной инспекции.
В 2013 году был разработан и утвержден Коллективный трудовой договор до 2016 г. с целью охраны труда и защиты прав работников МАДОУ.
|
|
Результаты деятельности ДОУ
|
|
МАДОУ имеет современную информационно-техническую базу – в достаточном количестве компьютеров, приобретен цветной принтер, ламинатор, сканеры, ксероксы, выход в Интернет, использует электронную почту, имеется официальный сайт.
В МАДОУ функционирует кратковременная группа для родителей и детей, не посещающих детский сад.
Цель деятельности МАДОУ в 2013/2014 учебном году была определена как создание организационно-методических условий для разработки и внедрения основной образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В соответствии с вышеобозначенной целью работы были поставлены следующие задачи:
- Повысить качество познавательно – речевого развития дошкольников через обновление содержания и организации совместной деятельности педагогов и детей.
- Оптимизировать условия, обеспечивающие развитие художественно - творческих способностей детей.
Также при выборе задач учитывалось содержание показателей диагностики уровня развития детей, состояние предметной среды в группах, уровень их оснащения оборудованием.
1 задача: Повысить качество познавательно – речевого развития дошкольников через обновление содержания и организации совместной деятельности педагогов и детей.
Для реализации задачи в течение учебного года проведены содержательные методические мероприятия, соответствующие актуальным запросам педагогов учреждения:
- Анализ результатов мониторинга развития детей.
- Анкетирование педагогов с целью выявления представлений о речевой коммуникации и её роли в развитии ребенка, способности к определению собственной педагогической позиции в общении с детьми.
- Педсовет № 2. «Повышение качества познавательно – речевого развития детей посредством организации совместной деятельности педагогов и воспитанников в ДОУ».
- Родительские групповые собрания по темам:
- Особенности развития речи детей 2-3 лет.
- Речевое развитие детей 4-5 лет.
- Роль семьи в развитии познавательной активности детей 5-6 лет.
- Познавательная активность как составляющая общей готовности ребенка к обучению в школе.
- Семинар-практикум «Организация совместной деятельности педагогов с детьми, способствующей познавательно – речевому развитию».
- Консультации для педагогов:
- Совместная деятельность педагога и детей.
- Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы.
- Пространственно-предметная культурно-речевая среда ДОУ, как педагогическое условие развития речевых коммуникаций.
- Использование метода проектов для развития познавательно-речевой активности детей
- Просмотр открытых мероприятий: «Педагогический калейдоскоп»» (неделя педагогического мастерства).
- Контроль «Создание условий для совместной познавательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей».
- Курсовая подготовка педагогов.
- Участие в интеллектуальных состязаниях «Почемучки», «Лего-фестиваль».
- Создание демонстрационных продуктов (презентации, буклеты, материалы для сайта и т.п.)
- Составление каталога игр по развитию навыков коммуникативного общения у детей 3-7 лет.
Проведенная методическая работа привела к следующим результатам:
- Созданы оптимальные условия для повышения профессиональной компетенции педагогов через институт наставничества. Определены дальнейшие организационно – методические мероприятия.
- Повышение теоретической и практической компетентности педагогов по данному вопросу. Наблюдается положительная динамика при проведении диагностики речевого и познавательного развития. Систематизирован методико-дидактический комплекс по развитию речи в группах старшего дошкольного возраста.
- Выявлены проблемы, возникающие у педагогов при создании условий для повышения у детей познавательной активности.
- Разработана программа тематического контроля по теме «Создание условий для совместной познавательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей», проведен анализ полученных результатов.
- Повышена компетентность родителей в вопросах речевого и познавательного развития.
2 задача: Оптимизировать условия, обеспечивающие развитие художественно - творческих способностей детей.
Для реализации данной задачи использовались различные формы повышения профессионального мастерства педагогов:
- Педсовет № 3. Оптимизация условий в ДОУ, обеспечивающих повышение качества художественно – эстетического развития детей.
- Заключение договора о взаимодействии с библиотекой, театром.
- Анализ результатов мониторинга творческого развития детей.
- Родительские групповые собрания по темам:
- Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет.
- Создание условий в семье для развития творческих способностей.
- От творчества к обучению.
- Взаимодействие с семьями детей через организацию творческих проектов.
- Семинар-практикум «Создание условий, обеспечивающих художественно – эстетическое развитие детей».
- Консультации для педагогов:
- Роль развивающей среды в развитии творческих способностей детей.
- Целевые ориентиры определения уровня развития творческих способностей.
- Этапы становления изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
- Создание и использование интерактивных пособий в образовательном процессе в ДОУ (графика).
- Смотр-конкурс художественно-эстетической среды групп «Мир творчества».
- Контроль «Условия, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей».
- Участие в фестивале детского творчества «Хрустальная капель».
- Участие в городском конкурсе «Зимняя фантазия».
- Организационно – педагогические мероприятия по плану музыкального руководителя.
- Создание демонстрационных продуктов (презентации, буклеты, материалы для сайта и т.п.)
Получены следующие результаты работы:
- Организован и проведен взаимопросмотр по построению ПРС. Материалы оформлены в виде памяток для воспитателей.
- Повышена компетентность педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников.
- Разработаны и внедрены тематические проекты «Мы – юные художники!» (средняя группа), «Делаем подарки своими руками» (подготовительная группа) и др..
- Разработана программа тематической проверки: «Условия, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей», полученные результаты проанализированы.
- Наблюдается положительная динамика при проведении педагогической диагностики детей (количества детей со средним уровнем составляет 46%; с высоким уровнем 54%). Уровень успешности составил 100%.
- Выявлены проблемы у педагогов в создании условий для организации познавательной деятельности дошкольников (на оптимальном уровне созданы условия в 44% групп; на достаточном - 28%; на допустимом – 28%). Определены дальнейшие организационно – методические мероприятия.
- Повышена компетентность родителей в вопросах о возрастных особенностях организации продуктивной деятельности детей.
- Выявлены проблемы у педагогов в организации продуктивной деятельности детей во всех возрастных группах.
|
|
|
МАДОУ укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. На 6 группах работают: 2 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и плаванию, 12 воспитателей, социальный педагог. Общее количество педагогов – 20.
Из них имеют высшее педагогическое образование – 68%
Среднее педагогическое образование – 32%
высшую категорию имеют – 53% педагогов
первую – 26%
Имеют правительственные награды - нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 1
«Отличник народного просвещения» – 2
«Грамота Министерства образования РФ -2
В МАДОУ работают специалисты разного уровня педагогического стажа: 53 % педагогов имеют более 10 лет стажа педагогической деятельности. Это педагоги, которые в основном, обеспечивают сохранение традиций в МАДОУ. 21 % педагогов имеют педагогический стаж до 5лет. Продолжается процесс обновления и омоложения кадрового состава педагогического коллектива, что положительно сказывается на микроклимате ДОУ.
Педагогический коллектив в основном молод и имеет достаточный опыт работы с дошкольниками. Организуются консультации, тематические выставки для молодых воспитателей, практикуется предупредительный контроль, индивидуальная помощь.
|
|
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
|
|
В декабре 2013 г. всем педагогам была повышена з/плата в среднем до 16 тысяч по МАДОУ. На заседании Наблюдательного Совета (Протокол № 3 от 31.01.2014 г) был подведен итог выполнения плана Финансово-хозяйственной деятельности – ФХД за 2013 г. и утвержден новый на 2014 финансовый год.
|
|
Социально – бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников.
|
|
Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа проводится инструктором по гигиеническому воспитанию и врачами детской поликлиники №14, с которой МАДОУ заключен договор на осуществление плановой диспансеризации, плановые прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. В апреле 2014 г. получена лицензия на право ведения медицинской деятельности.
В МАДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание, дополнительно - 2ой завтрак. Источник финансирования – бюджет. При составлении меню руководствуемся утвержденным 20 дневным меню, имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Стоимость питания 1 ребенка в 2013 г. – 80 руб. Выполнение натуральных норм равно – 96%.
За обеспечение безопасности в дневное время осуществляют охранники, в ночное время сторожа. Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС с УВД Центрального района. Необходима установка видео наблюдения. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, На каждом этаже здания имеются планы эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
|
|
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
|
|
На итоговом Педагогическом Совете было решено: все мероприятия, запланированные на 2013-2014 уч. год выполнены, но для развития творческой индивидуальности каждого ребенка, необходимо пересмотреть предметно-развивающую среду в детском саду и дома, согласно ФГОС, создать условия для повышения квалификации педагогов через составление персонифицированных программ.
|
|
Заключения. Перспективы и планы развития
|
|
Продолжать работу с детьми по социально-коммуникативному развитию, приобщать к этой работе родителей.
Продолжать укрепление материально-технической базы МАДОУ, создание развивающей среды для детей.
|
|