Пятница, 29.03.2024, 16:29
Приветствую Вас, Гость
 
с Вами беседует инструктор по физической культуре
высшей категории
Захарова Ирина Викторовна

Это интересно:

Видео с репетиции выступления "Олимпийские звёзды"

_____________________________

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению  защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений , можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность , нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате  целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма. Необходимо.

1)    Повысить    интерес    детей к    различным    видам    двигательной деятельности.

2)    Увеличить объём двигательной активности детей.

3)    Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4)    Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить в ходе совместной деятельности,  в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования. Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать  формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках должно быть нестандартное оборудование. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Предлагаем нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

1) « ЛЫЖИ НА ДВОИХ»

На    пару   лыж   устанавливаются   по 2  крепления. Два   ребёнка встают на одну пару лыж , двигаются синхронно.Такие упражнения развивают координацию движений, умение действовать в паре. Можно применять во время проведения игровых упражнений и эстафет.

2)  « СКЕЙТБОРДЫ»

На деревянные досточки размером 20-40см снизу крепятся ролики ( от роликовых коньков ).Можно применять для передвижения сидя, в эстафетах перевозить на досках груз. Также лёжа животом на доске, отталкиваясь руками от пола, прокатываться вперёд- назад.Передвигаться на « скейтборде» стоя на ногах можно только со страховкой взрослого.Такие  упражнения   развивают  смелость,  ловкость,   координацию движений, повышают интерес к выполнению упражнений.

3)       «ЧЬИ СЛЕДЫ»

Из плотного линолеума вырезаются две ступни шириной 20см длиной 30см. Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.Эти игры-эстафеты развивают умение работать в группе, быстроту реакции.

4)       « ПОЛОВИНКИ»

Отслужившие свой срок резиновые мячи разрезаются пополам. Образовавшиеся «мисочки» в эстафетах заменяют «шапки-невидимки», их можно набрасывать на лежащие предметы, мячи меньшего размера и т.д. они могут выполнять роль ориентировки.

5)       « ЛЕНТЫ НА РЕЗИНКЕ»

На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через спортзал). На резинку нанизывается подшитые с одного края ленты (20-25 штук), которые могут двигаться по резинке свободно. Использование:

- упражнения на дыхания (ленты шевелятся).

- упражнения «Попади мячом в цель.

- прыжки на двух ногах вдоль зала -«Достань головой до ленточки».

6)  «ПУФИКИ ИЗ ПОРОЛОНА»

(диаметр 30-50 см, высота 30-40) Обтягиваются дерматином или тканью. Их можно перепрыгивать, переносить, перебрасывать, сидеть на них и т.д.

7)  «ЗМЕИ МАТЕРЧАТЫЕ»

Используются для перешагивания, перепрыгивания, хождении прямо по «змее», вместо скакалки в эстафете, как ограничитель для малышей при обучении ходьбе и др. Их делают из лоскутков в стиле «печвог» и набивают шерстяными нитками, ватой, тряпками, кусками поролона. 

8) «ПЛАСТМАССОВЫЕ БУТЫЛКИ»

Бутылки разной ёмкости, наполненные водой или песком используют для выполнения ОРУ, для поднимания, вместо гантелей, для прокатывания.Также     для     профилактики     и     коррекции     плоскостопия     в физкультурных уголках необходимо иметь разные коврики:твердые,колючие, а также можно сшить:

9) «УДАВ»

Используем   ткань,   вату,   пуговицы   без   ножки.   Применяем   для профилактики плоскостопия; развитие умения сохранять равновесие по ограниченной плоскости.

10) «ДОРОЖКА СО СЛЕДАМИ»

Используем коврик туриста, клеящуюся    плёнку. Применяем для развитии координации, внимания, прыгучести.

11) «ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОВРИК»

Используем ткань, поролон, каждая ячейка прошивается, различается по плотности набивки поролоном. Используется для профилактики плоскостопия.

Также в играх, игровых упражнениях, эстафетах используется мячи для футбола, сухие бассейны.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.


____________________________________



ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ


«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ»

 

1.Подготовительный этап:   

Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем, и массаж подошв начнём

(Смазать подошвы ног кремом).

На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машины, смазать их необходимо.

 

2.Основной этап:  (Одной рукой держим ногу, другой поглаживаем).

-Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежной.

-Ласка всем, друзья нужна, это  помни ты всегда!

-Разминка тоже обязательна, выполняй её старательно,

-Растирай, старайся и  не отвлекайся.

-По подошве как граблями, проведем сейчас руками.

-И полезно и приятно - это всем давно понятно! (Погладить граблями).

-Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней,

-Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!

(Похлопать подошву ладошкой).

-Гибкость тоже нам нужна, без неё нам никуда.

-Раз сгибай, два выпрямляй, ну активнее давай! (Согнуть стопу).

-Вот работа, так работа, палочку катать охота.

-Веселее ты катай, да за нею поспевай.

(Катать ногами палку, не сильно нажимать).

-В центре зону мы найдем, хорошенько разотрём,

-Надо с нею нам дружить, чтобы всем  здоровым быть.

(Большим пальцем растираем закаливающую зону  в центре  подошвы).


3.Заключительный этап. (Поглаживание стоп).

-Скажем все СПАСИБО! ноженькам своим,

-Будем их беречь мы и всегда любить.

 (Посидеть спокойно, расслабившись).