11:40 Педагогический час. Обмен опытом. | |
Алабугина С.В. Брусянина И.В. Педагогический час. Обмен опытом. В начале нового 2015 года в нашем МАДОУ ЦРР №31 прошел педагогический час, на котором, воспитатель подготовительной группы, высшей категории, Брусянина Ирина Викторовна, поделилась опытом работы по теме «Проектный метод как одна из форм взаимодействия с родителями». Вниманию коллег была предложена презентация, где наглядно были представлены признаки проектной деятельности, актуальность этого метода работы, его цели и задачи. А так же, на примере уже осуществленных проектов, показана их классификация, виды и этапы реализации. Педагоги имели возможность ознакомиться с проектами различной тематики и направленности, которые осуществлялись в течение нескольких лет работы, и где родители принимали активное участие. Кроме этого был представлен индивидуальный проект воспитанника детского сада, в котором педагог выступал в роли куратора. Коллеги имели возможность обсудить увиденное, а так же задать интересующие вопросы. Мы живем в мире информации. И наши дети получают ее иногда даже в большем объеме, чем это им необходимо. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте научить детей систематизировать информацию, закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы. Метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, формирует навыки сотрудничества. В том числе и сотрудничества педагога и родителей. Родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. В основе взаимодействия педагога дошкольного учреждения и семьи лежит совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Это взаимодействие, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено также и на повышение педагогической культуры родителей. Проектный метод обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Позволяет привлекать детей к образовательному процессу без психологического принуждения, без скуки и чрезмерного назидания, а естественно и гармонично наполняя мировоззрение детей содержанием. У детей наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умения слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Ребята приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми, педагогами и родителями. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Проектный метод – один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства. Дети, педагоги и родители – партнеры в совместной деятельности. Главное для взрослых, в соответствии с ФГОС ДО, «создать условия для возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности», а также подготовить ребенка к жизни в быстро меняющихся условиях, сформировать устойчивое стремление к желанию учиться.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |